Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44


"Саженцы"


Адрес:
357538, Российская Федерация, Ставропольский край, город Пятигорск,улица Матвеева, дом 119, корпус 2

Телефон:
8 (8793) 98-38-65;
e-mail:
[email protected]

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44

"Саженцы"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Профилактика ДТП


Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html

Отчет о профилактических мероприятиях "Юный пешеход"

Отчет о профилактических мероприятиях "Будь ярче"

Отчет о проведенной неделе безопасности в детском саду с 02-08 марта 2021г.

Отчет о проделанной работе в рамках широкомасштабных профилактических мероприятий "Внимание-дети!"

Отчет о проделанной работе в рамках Всероссийской социальной компании "Без вас не получится"

Отчет о проведении широкомасштабных мероприятий "На дороге без тревоги"

Отчет о проведении широкомасштабной профилактической акции "Стань заметней на дороге"

Отчет о проделанной работе МБДОУ детский сад №44 «Саженцы» в рамках широкомасштабной профилактической кампании «Родительский патруль»

 

Отчет

о проделанной работе МБДОУ детский сад №44 «Саженцы» в рамках широкомасштабной профилактической кампании

«Безопасное лето – 2018»

В МБДОУ детский сад №44 «Саженцы» проводились следующие мероприятия, посвященной профилактике ДДТТ , а также в целях формирования культуры безопасного поведения на дорогах.

Были проведены следующие мероприятия:

1.С детьми была проведена беседа на тему: «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

2. Был организован показ мультфильма на тему: «Пешеходный переход».

3. Во всех возрастных группах были проведены познавательные занятия по данной теме.

4. Были проведены родительские собрания по теме : «Научи ребенка ПДД», также вниманию родителей были представлены папки- передвижки с консультациями по ПДД.

5.Обновлена информация по профилактике ДДТТ и БДД на уголках по безопасности дорожного движения.

И. о. заведующего Куприенко Е. О.

Отчет о проделанной работе МБДОУ детский сад №44 «Саженцы» в рамках широкомасштабной профилактической кампании «Безопасное лето – 2018»

ИНФОРМАЦИЯ

по МБДОУ д/с № 44 «Саженцы» о проведении профилактического мероприятия «За безопасность детей на дороге!» с 22.03.18 по 07.04.18 г.

В МБДОУ с 22.03.18 по 07.04.18 г проводилось профилактическое мероприятий «За безопасность детей на дороге», посвященной профилактике ДТП , а также в целях формирования культуры безопасного поведения на дорогах. Были проведены следующие мероприятия:

1. Во всех возрастных группах были проведены познавательные занятия по данной теме.

2. Были проведены родительские собрания по теме : «Ребенок на улицах города», также вниманию родителей были представлены папки- передвижки с консультациями по ПДД.

3. Было организовано выступление агитбригады «Безопасные дороги детям!»

4. В течение данного периода были организованы подвижные игры по ПДД в группах старшего дошкольного возраста; игры с макетами, дидактические игры по данной теме.

5. Разработаны и размещены памятки в родительских уголках.

6. Проведены беседы о необходимости использования светоотражающих элементов и их ответственности в воспитании законопослушных участников дорожного движения.

7.Организовано дежурство « Родительский патруль» вблизи МБДОУ №44 «Саженцы»

8. Обновлена информация по профилактике ДДТТ и БДД на уголках по безопасности дорожного движения.

И.о. Заведующего МБДОУ №44 (Бушнина Н.А.)

  Отчет о проделанной работе МБДОУ детский сад №44 «Саженцы» в рамках широкомасштабной профилактической кампании «Безопасное лето – 2017»

Информация о проведении профилактических мероприятии в МБДОУ №44 «Саженцы» на тему: «Зимним дорогам безопасное движение».

С 16 января 2016 года по 22 января 2016 года.

В МБДОУ д/с №44 «Саженцы» были проведены следующие мероприятия:

Беседы с детьми на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено!», « Весёлый друг – светофорик».

На информационных стендах выложена информация для родителей (памятки): «Внимание – дети», «Мы – пешеходы».

Консультация для родителей: «Родителям о правилах дорожного движения».(консультация прилагается)

В данных мероприятиях мы донесли полезные знания для воспитанников, выработали потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовили к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице.


Памятки родителям

 

 

1 s0 posters A1 Remni bleeds 5mm (795x1120)

2 s0 posters A1 Kresla bleeds 5mm(1) (795x1120)

4 s0 posters A1 Lineika bleeds 5mm(1) (795x1120)

5 s0 posters A1 Tunnel bleeds 5mm(1) (795x1120)

Памятка для родителей.

РАБОТА ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА


В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
В дошкольных учреждениях эта работа осуществляется в соответствии с «Инструктивно-методическим письмом для воспитателей детских садов по ознакомлению детей с правилами дорожного движения», подготовленным Управлением по дошкольному воспитанию Министерства просвещения и Главным управлением ГАИ Министерства внутренних дел.
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.
Задача заведующего дошкольным учреждением — организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
К моменту поступления в школу дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них, должны знать следующие основные правила для пешеходов и пассажиров:
Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, а где их нет,— по краю проезжей части (вне населенных пунктов — навстречу движению транспорта).
Все участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям; взаимно предупредительны, не создавать помех движению.
Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет,— на перекрестках улиц по линии тротуаров или обочин.
При наличии пешеходных тоннелей или мостиков — пользоваться только ими.
Автомобильную дорогу вне населенного пункта разрешается переходить под прямым углом только на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должна убедиться, что это безопасно; запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту.
Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.
Трамвай надо обходить всегда спереди.
Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающем жесте регулировщика, стоящего к пешеходам боком.
Ждать автобус, троллейбус трамвай, такси нужно на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, — на тротуара (обочине дороги).
Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на территории игровых площадок.
Для выполнения правил дорожного движения пешеходам необходимо знать некоторые дорожные знаки.
В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.
Необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы. В помощь воспитателям в методическом кабинете дошкольного учреждения должны быть подобраны методическая и детская художественная литература, конспекты занятий и бесед о правилах дорожного движения, картины, плакаты, пособия для занятий и игр, диафильмы, диапозитивы, кинофильмы. Необходимый материал постепенно накапливается и непосредственно в группе, где дети могут свободно использовать его в играх, закрепляя полученные ранее знания.
На участках детских садов создаются специальные автоплощадки — игровые пространства, включающие перекрестки нескольких типов, образуемые примыкающими друг к другу или разветвляющимися дорогами. Здесь с помощью игровых транспортных средств (педальные машины, велосипеды) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.
Для правильной организации работы с детьми по формированию навыков культурного поведения на улице очень важно постоянно повышать квалификацию педагогов. На производственных педагогических совещаниях следует обсуждать такие вопросы:
анализ детского дорожно-транспортного травматизма в районе (городе, поселке);
организация и планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения;
обязанности пешеходов и пассажиров;
передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице;
требования, предъявляемые к воспитателям при передвижении с группой детей по улицам и дорогам.
На видном месте, в специально оформленном уголке под рубрикой «Что должен знать педагог» следует вывесить правила, знание которых необходимо каждому воспитателю.
Группу детей, построенную не более чем в два ряда, разрешается водить только по тротуару или обочине дороги в сопровождении двух взрослых.
Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек. Предметы и игрушки, которые при падении из рук могут покатиться или быть подхвачены ветром, должны находиться у взрослого, сопровождающего группу.
Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели перехода или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей части дороги, поднимает красный флажок, предупреждая водителей, что колонна детей переходит улицу, и держит его до тех пор, пока не перейдут все дети. Для более организованного перехода улиц детьми младших и средних групп рекомендуется использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны держатся дети.
Перевозка детей (на дачу, экскурсию, в театр и т. д.) разрешается только в автобусах. Категорически запрещается перевозить детей дошкольного возраста на грузовых автомашинах. Автобус, предназначенный для перевозки детей, должен быть хорошо подготовлен, исправлен, чист и накануне выезда обязательно проверен Госавтоинспекцией.
К управлению автобусом допускается лишь опытный водитель, хорошо знающий трассу.
Число перевозимых детей должно строго соответствовать количеству посадочных мест. Каждую группу детей должны сопровождать двое взрослых. Перед отправкой автобуса заведующая детским садом и воспитатели обязаны лично убедиться, что двери и окна закрыты. Водитель автобуса может трогаться с места только с разрешения заведующей детским садом.
Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся прежде всего у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированость, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
На родительских собраниях и конференциях могут быть обсуждены следующие вопросы:
1. Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов.
2. Для чего нужны правила дорожного движения и что он в собой представляют.
3. Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения.
4. Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах.
Кроме того, активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми (строительство автогородков, автоплощадок, изготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность.
Большую помощь дошкольным учреждениям в предотвращении детского травматизма призваны оказывать сотрудники ГАИ УВД области, района, города. Их непосредственное участие в занятиях, играх на автоплощадках делает эти занятия для детей более интересными, и они легче запоминают необходимые правила. Популяризации дорожной азбуки способствуют выступления сотрудников Госавтоинспекции на родительских собраниях, конференциях. 


"Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л.П.Тарасовой. М., 1982 г.

                     «Родителям о правилах дорожного движения»

Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий в Волгограде, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее:

велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

-     Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

-     Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

-     Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

-     Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

-     Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

-     Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

-     Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

-     Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

·       Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

·       Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

·       Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к  другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

·       Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

·       Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.


Прочтите и запомните!

Памятка для родителей по безопасному участию детей в дорожном движении

Памятка для родителей: безопасность детей на дороге в зимней период

Памятка для родителей - водителей и пассажиров

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

Материалы для детей

ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет — твой первый друг —

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг —

Нет пути дороги.

Жёлтый свет — твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет —

Пешеходу хода нет!

 

СВЕТОФОР.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор —

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает...

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

 

ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

  1. ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!
  2. ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!
  3. ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.

Схема дорожной безопасности


Безопасность детей

Back to Top